Официальные представители |
|
|
|
|
|
Маслонасосы НМШ, Ш, НШ
ШЕСТЕРЕННЫЕ МАСЛОНАСОСЫ
"Насосы объемного типа для машиностроительных гидросистем", где шестеренные насосы для перекачивания рабочей жидкости являются одним из узлов машины.
Роль рабочего органа в рассматриваемых насосах выполняют шестерни. При вращении шестерён на стороне всасывания создается разряжение, и жидкость под перепадом давления (атмосферного и на всасывании насоса) заполняет полости между зубьями, перемещается в сторону нагнетания и вытесняется в нагнетательный патрубок.
Типовая конструкция общепромышленного шестеренного маслонасоса типа НМШ представлена на рисунке. Насос смонтирован на плите с помощью лап или опорной стойки и имеет муфтовое соединение с электродвигателем. Если насос и электродвигатель смонтированы на фонаре, то, как правило, в названии насоса фигурирует буква "Ф". Насос укомплектован перепускным (предохранительным) клапаном. Давление полного перепуска, как правило, составляет не более 1,5 величины рабочего давления. Этот показатель упоминается в таблицах, если его величина отличается от указанного значения. Насос имеет внутренние опоры скольжения. Опоры скольжения смазываются перекачиваемой средой. Шестерни насоса прямозубые.
Насос обладает самовсасывающей способностью.
Допускаемая вакуумметрическая высота всасывания около 5 м при вязкости перекачиваемой среды 0,75 см2/с.
Если конкретный шестеренный насос имеет отклонения от описанной типовой конструкции или от указанных выше параметров, то его конструктивные и параметрические отличия приводятся в описательной таблице.
Условное обозначение электронасосных агрегатов: НМШ - насос шестеренный; первое число - подача насоса (литры на 100 оборотов); второе число -наибольшее давление, которое может обеспечить насос (кГс/см2); числитель дроби - подача агрегата (м3/час); знаменатель - рабочее давление агрегата (кГс/см2); буква после дроби - условное обозначение материала гидравлической части насоса; цифра после дроби - модификация исполнения по электродвигателю; Рп - возможность регулирования подачи (если Рп отсутствует в обозначении - подача не регулируется).
Насос типа Г11-1 имеет характерную конструктивную особенность, заключающуюся в том, что он соединен с фланцевым электродвигателем через кронштейн (фонарь).
Насос типа Г11-2 имеет игольчатые подшипники качения. На этом насосе показаны конструктивные решения по разгрузке уплотнения ведущего вала и предотвращению запирания масла между зубьями.
Насос типа LU4Q-4 имеет шевронные шестерни и шариковые подшипники качения. На этом же рисунке показан насос типа ШГ20-25 с полостью обогрева, позволяющей перекачивать жидкость с температурой до 190°С (в том числе битум).
n
|
Марка насоса
|
Двигатель (кВт/об)
|
1
|
НМШ 2-40
|
1,5*1500
|
2
|
НМШ 2-40Б
|
1,5*1500
|
3
|
НМШ 2-40
|
2,2*1500
|
4
|
НМШ 5-25
|
1,5*1500
|
5
|
НМШ 5-25Б
|
1,5*1500
|
6
|
НМШ 5-25
|
2,2*1500
|
7
|
НМШ 5-25Б
|
2,2*1500
|
8
|
НМШ 5-25
|
5,5*1500
|
9
|
НМШ 5-25Б
|
5,5*1500
|
10
|
НМШ 8-25
|
1,5*1500
|
11
|
НМШ 8-25Б
|
1,5*1500
|
12
|
НМШ 8-25
|
2,2*1500
|
13
|
НМШ 8-25Б
|
2,2*1500
|
14
|
НМШ 8-25
|
3*1500
|
15
|
НМШ 8-25Б
|
3*1500
|
16
|
НМШ 8-25
|
4*1500
|
17
|
НМШ 8-25Б
|
4*1500
|
18
|
НМШ 8-25
|
5,5*1500
|
19
|
НМШ 8-25Б
|
5,5*1500
|
20
|
НМШ 8-25
|
7,5*1500
|
21
|
НМШ 8-25Б
|
7,5*1500
|
22
|
НМШ 12-25
|
5,5*1500
|
23
|
НМШ 12-25Б
|
5,5*1500
|
24
|
НМШ 12-25
|
11*1500
|
25
|
НМШ 12-25Б
|
11*1500
|
26
|
НМШ 12-25
|
18,5*1500
|
27
|
НМШ 12-25Б
|
18,5*1500
|
28
|
НМШ 32-10
|
5,5*1000
|
29
|
НМШ 32-10Б
|
5,5*1000
|
30
|
НМШ 32-10
|
7,5*1000
|
31
|
НМШ 32-10Б
|
7,5*1000
|
32
|
Ш 3,2-25К
|
2,2*1000
|
33
|
Ш 40-4
|
5,5*1000
|
34
|
Ш 40-4Б
|
5,5*1000
|
35
|
Ш 40-4
|
7,5*1000
|
36
|
Ш 40-4Б
|
7,5*1000
|
37
|
Ш 80-2,5
|
11*1000
|
38
|
Ш 80-2,5Б
|
11*1000
|
39
|
Ш 80-2,5
|
15*1000
|
40
|
Ш 80-2,5Б
|
15*1000
|
41
|
НМШГ 20-25
|
7,5*1000
|
42
|
НМШГ 8-25
|
4*1500
|
43
|
НМШФ 0,6-25 Ю
|
0,75*1000
|
44
|
НМШФ 0,6-25 Ю
|
1,1/1500
|
45
|
НМШФ 0,8-25 Ю
|
1,1*1500
|
46
|
НМШФ 2-40Б
|
1,1*1500
|
47
|
НМШФ 5-25Б
|
2,2*1500
|
48
|
НМШФ 8-25Б
|
2,2*1500
|
n
|
Марка насоса
|
Двигатель (кВт/об)
|
|